четверг, 14 апреля 2011 г.

Мой мк по лепке розы.

Всем привет :)
Существует множество способов лепки розы, сейчас я покажу вам свой способ.



Готовим глину двух оттенков розового цвета – потемнее и посветлее. И плотно заворачиваем их в пленку (я работаю с глиной, застывающей на воздухе).


Сначала лепим основу для цветка из темного оттенка глины и насаживаем ее на проволоку, смазанную клеем. Такую основу можно заменить более легкой покупной «бульбочкой» из ваты или шариком из папье-маше. Часто мастера лепят розы вообще без такой основы.


Отщипываем кусочек глины темного оттенка, раскатываем его пальцами, придавая форму лепестка. Фактуру лепестку я придаю с помощью специального молда, но без него можно обойтись, прогладив лепесток по ладони – на мягкой глине останется отпечаток, схожий с жилками.


Некоторые мастера вначале просушивают лепестки и только потом собирают цветок. Я предпочитаю приклеивать сырые лепестки, так удобнее поправлять, а высушиваю потом розу целиком.

Приклеиваем первый лепесток к основе, промазав его клеем только с правой стороны.


Следующий лепесток приклеиваем внахлест, так, чтобы середина второго лепестка совпадала с краешком первого.


Аналогично приклеиваем третий лепесток, подвернув его под край первого лепестка. Первый лепесток мажем клеем и приклеиваем поверх третьего. Должна получиться вот такая серединка розы.


Следующий слой будет состоять из пяти лепестков. Для него я смешиваю немного темной и чуть больше светлой глины. Начинаем опять же приклеивая лепесток только наполовину. Далее по той же схеме.


Чтобы не помять сырые лепестки во время работы, я втыкаю цветы в кусок пенопласта. Сушатся они там же :)


С двумя рядами лепестков роза выглядит так:


Аналогично мы лепим последующие слои лепестков, только берем уже глину светлого оттенка. Лепестков опять же по пять штук, но они должны быть крупнее и шире с каждым новым слоем. Еще один момент - новый слой должен располагаться на 1 мм ниже предыдущего, а края лепестков необходимо немного отгибать и прищипывать по центру.

Роза с тремя рядами лепестков:


… и с четырьмя рядами.



На этом я решила остановиться. Роза готова, осталось только дополнить ее чашелистиками и облепить стебель зеленой глиной. По желанию можно тонировать лепестки пастелью :)


Спасибо за внимание :)

29 комментариев:

  1. спасибо! классный мк! и цветы у вас обалденные)

    ОтветитьУдалить
  2. очень рада, если понравилось) спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. от меня тоже большое-пребольшое спасибо! Скажите,а какую глину вы используете? какой фирмы? и долго ли учились, тренировались прежде чем у вас стали получаться такие классные цветы?

    ОтветитьУдалить
  4. Девчонки, на здоровье)
    Letnee-utro, я использую глину Daisy, училась сама, впервые взяла в руки глину в последние дни прошлого декабря :) Сравнить мои первые работы и теперешние можно в этом блоге :)
    http://evgeniya-volosova.blogspot.com/2011/01/blog-post_02.html

    ОтветитьУдалить
  5. ура! наконец то я дождалась МК!!! СПАСИБО! Чмок!

    ОтветитьУдалить
  6. кстатеее хочу сказать что и первые розы были хороши! (это я прошлась по ссылке)

    ОтветитьУдалить
  7. Все, Жень :)
    Теперь я тоже хочу начать лепить)
    Вдохновила)

    ОтветитьУдалить
  8. Какой результат шикарный получился! Огромное спасибо за МК, все очень доступно. Только я не поняла какой клей используется? А вы работали с пластикой Deco clay, если да то могли бы назвать отличия от глины Daisy? Столько вопросов..., просто я давно хочу попробовать, но не знаю с чего начать:)

    ОтветитьУдалить
  9. Лана, спасибо большое!
    Танюш, я рада) успехов!
    Гульназ, спасибо) Клей - столярный пва, он крепче и гуще канцелярского. С деко не работала, мне не очень нравятся результаты из нее - цветы на зефир похожи и на ощупь пенопластовые... А из дэйзи получается похоже на керамику. Вы просто решитесь попробовать - все получится) я в один день решилась) успехов!

    ОтветитьУдалить
  10. Какой труд... спасибо большое, может решусь попробовать..

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! Отличный Мк!!! Очень-очень полезный!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Класс! Как приобрету глину, попробую такие розочки сделать) спасибо)

    ОтветитьУдалить
  13. А где можно приобрести эту глину, если не секрет? Я в инете что-то найти не могу внятного ресурса...
    Я до сих пор отойти не могу после вашего венка из роз. Это что-то. Неужели таких результатов можно добиться за три месяца... И самостоятельно еще...

    ОтветитьУдалить
  14. девчонки, спасибо за добрые слова!

    Настя, а вы из Иванова?? Я только четыре месяца назад оттуда переехала - всю жизнь там жила) я покупаю тут http://deco-shop.ucoz.ru/shop, http://deco-magic.ru/

    ОтветитьУдалить
  15. Да, из Иванова, привет с родины! :) Вы не на журфаке случайно учились?

    ОтветитьУдалить
  16. спасибо) нет, я биолог) но с журфака ИвГУ полно знакомых - я долгое время работа главным дизайнером и верстальщиком в Я-энде :)

    ОтветитьУдалить
  17. у нас Таня Вареева общая знакомая - мы с ней в одной группе на пиаре учились))
    А в Я энд я писала иногда свои рассказы. "Открытые ветром письма", "Голышом по городу" и др.

    ОтветитьУдалить
  18. Обалдеть... Для меня это раньше казалось чем-то запредельным. ТО есть оно и до сих пор таким кажется, но вы немного приоткрыли завесу тайны :)

    ОтветитьУдалить
  19. Лепные розочки сейчас везде в скрапе, а вот поделиться секретиком как их делать, все в гугл отправляют... А тут все доступно и понятно, Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  20. а они тяжелые получаются?

    ОтветитьУдалить
  21. Женя, если основу из пластики делать - увесистые, если из пенопласта - совсем легкие) но это смотря с чем сравнивать... В принципе, я практически всегда основу делаю из пластики и не думаю, что они сильно тяжелые получаются)

    ОтветитьУдалить
  22. невероятная красота!!!!!!!!!!! обязательно попробую!!! МК очень вдохновляет!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте,
    вы проводите Мк по скайпу? ну очень хочется научится делать ландыши! нет возможности посетить реальный МК, в Магадане никто этим не занимается-(((

    ОтветитьУдалить
  24. спасибо за МК! обязательно попробую...

    ОтветитьУдалить
  25. Как я рада, что попала в ваш блог! Уже очень давно смотрю на розы и не могу понять как у некоторых получаются они такими реалистичными, теперь поняла! Спасибо огромное, что поделились свои мастерством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада,что вам понравился мк :) успехов вам в творчестве!

      Удалить

Всегда рада узнать Ваше мнение :)